Балеты Михаила Фокина
Пермский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр оперы и балеты имени П.И. Чайковского, Лауреат Премии Правительства РФ имени Фёдора Волкова 2019
«Шопениана» стала одним из первых образцов жанра бессюжетного балета, открытого Михаилом Фокиным и повлиявшего на развитие танцевального искусства в ХХ веке. Хореограф воспроизвел свои интуитивные представления о балете 30–40-х годов XIX века, взяв за основу музыкальную сюиту Фредерика Шопена в оркестровке Александра Глазунова.
Балет «Видение Розы» (в другой версии «Призрак Розы») по мотивам романтического стихотворения Готье современник Михаила Фокина, художник Александр Бенуа, назвал «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Однако история определила этому «пустячку» место в ряду шедевров мирового балетного наследия.
Для благотворительного концерта в Мариинском театре Михаил Фокин поставил на музыку Сен-Санса одноименный хореографический монолог, который вошел в мировую балетную энциклопедию под заголовком «Умирающий лебедь».
«Половецкие пляски», хореографический отрывок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после редакции Фокина обрел статус самостоятельного произведения.